Съемка и постобработка коня и автомобилей

Одна из наиболее сложных в вместе с этим интересных задач в работе фотографа — это съемка автомобилей на локейшене. Поэтому когда нам поступило предложение по созданию рекламы, изображающей вороного коня в окружении нескольких автомобилей в подземном паркинге мы сразу поняли, что этот проект будет одним из самых интересных с начала года.



Первым делом мы осмотрели место будущей съемки, чтобы оценить помещение с точки зрения его конфигурации и освещения. Нужно было понять, возможно ли частично использовать имеющийся на месте свет и изучить возможные ракурсы.

Принципиально были возможны два подхода к съемке:
1. Выставить освещение всей сцены и снять все за два прохода — сначала автомобили, а потом коня. Разделять их пришлось бы в любом случае, так как построение кадра подразумевало достаточно близкое расположение коня между автомобилями, что ограничивало бы возможности его перемещения и освещения во время съемки.
2. Освещать сцену частями, в несколько проходов, набирая материал для последующего композитинга и ретуши.

В итоге мы решили действовать вторым способом — освещать сцену по частям, исходя из следующих соображений:
1. Для освещения такой сцены за один раз потребуется очень много разных световых приборов — они неизбежно будут попадать в кадр или при вынесении из него существенно ограничат возможности освещения.
2. Появится много паразитных бликов и отражений, контролировать это будет очень трудно.
3. Будут существенно ограничены возможности постобработки.

В целом второй способ даст больше вариантов освещения, что в дальнейшем обеспечит большую гибкость на этапе постобработки.

Ракурс было решено взять около стены, чтобы задний план не был замусорен посторонними элементами.

Съемка началась с того, что мы выставили все автомобили и сделали тестовые снимки с частичным использованием освещения от ламп паркинга, чтобы иметь представление о естественном распределении света в этой сцене.



Потом мы начали снимать каждый автомобиль отдельно. Основное освещение имитировало свет ламп — моноблок светил в потолок, а потом проработка деталей в разных вариантах. В итоге для каждого автомобиля у нас было около ста кадров отснятого материала.

Роллс Ройс





Порше





Бентли





Потом машины угнали и настала очередь коня. К тому моменту он уже немного устал и не очень хотел работать на площадке, но, как выяснилось, психологически конь немногим отличается от любой другой модели. Подбодрив его и попросив поработать, мы смогли добиться от него нужных поз и положений. Источник света, направленный в потолок и освещающий коня сверху имитировал естественное освещение паркинга. Дополнительно мы использовали несколько других источников света для проработки деталей.




В завершение мы сняли чистый паркинг, чтобы получить фон для композитинга.



Реальный потолок выглядел неинтересным, а поскольку он занимает достаточно большую часть композиции, то для создания более интересного освещения гаража и насыщения его деталями мы приняли решение построить полоток в 3D.

Финальный результат:



Фотография и постобработка: Doberman Studio
Фотографы: Максим Плотников, Александра Захарова
Постобработка: Илья Плотников, Максим Плотников

Пошаговое видео всего процесса можно посмотреть ниже.
Автор музыки для ролика: Андрей Филиппов