Сплэши — одна из тем, пользующихся стабильным спросом у заказчиков и интересом среди зрителей. В этой статье мы расскажем о создании одного из самых интересных сплэшей в нашей практике на примере работы для компании Пепси.
В начале был эскиз. Идея рекламного агентства состояла в том, что всплески воды вырастают из бутылки, подчеркивая новый дизайн бутылки минеральной воды.
В результате переговоров агентства с заказчиком было решено делать два варианта бутылки на выбор: с каплями и без. Капли в свою очередь необходимо было сделать двух видов: идеально круглые, равномерно покрывающие бутылку и более естественные и неравномерные.
Начать было решено с основы — бутылки без капель. После съемки осталось только заретушировать преломление узора на бутылке с задней стенке и первая фотография была готова.
С каплями дело обстояло немного сложнее. Ровные круглые капли выставляются вручную. Необходимо следить за тем, чтобы они были разного размера, не слишком большие, но и не слишком маленькие и стояли более-менее неравномерно. Слишком большая капля может не удержаться на бутылке и скатиться вниз, смывая все капли ниже, поэтому процесс пстановки капель лучше начинать сверху и постепенно двигаться вниз. В процессе поставновки капель делались тестовые кадры. Когда бутылка начала принимать свой окончательный вид нами и арт-директором было принятно решение отказаться от этого варианта.
Следующим на очереди был кадр с натуральными каплями. С ними дело обстоит намного проще, можно спокойно опрыскивать бутылку и если что-то пошло не так просто взять новую бутылку и начать сначала.
Единственной сложностью было то, что покрытая каплями бутылка практически не поддается ретуши и рисунок новой бутылки терялся из-за преломлений, поэтому для финального кадра была выбрана первая бутылка без капель.
Имея утвержденный эскиз и примерно представляя какой формы всплески нам могут понадобится мы запаслись емкостями нужной формы и объема и приступили к съемке. В данном случае всплески должны были получиться более плоские и широкие, поэтому емкостьи для разбрызгивания были как можно шире и не очень глубокие.
Для получения отдельных капель и брызг, которые мы могли бы использовать как окончание более крупных форм, воду удобнее всего разбрызгивать руками.
Имея весь необходимый материал мы приступили к сборке и вскоре получили второй скетч, уже из реальных брызг.
После внесения небольших правок и окончательного утверждения начался самый долгий и кропотливый процесс создания финального изображения. Самое сложное на этом этапе вносить правки, но тем не менее надо быть готовым к тому, что правки будут вноситься до самого конца. В процессе работы неизбежно возникают расхождения с эскизом, поскольку мелкие неувязки, допустимые в эскизе, оказываются неприемлемы в финальной сборке. Финальное изображение может использоваться в форматах большого размера вплоть до А1, поэтому необходимо очень тщательно работать над каждым сантиметром изображения. Кроме того может возникнуть желание подправить пластику сплэша и сделать его более гармоничным. У арт-директора и клиента тоже, скорее всего, появятся замечания. Так было и в этот раз. Сплэш утверждался, исправлялся, переутвеждался и снова исправлялся несколько раз до того момента, пока все участники процесса не оказались довольны результатом.
Недельный процесс создания сплэша в двадцатисекундной анимации:
Рекламное агентство: Mojo
Арт-директор: Алексей Рыжов
Продакшен: Doberman Studio
Фотография и постобработка: Doberman Studio